При поддержке:
SCT & MANNOL ведущий европейский производитель моторных и трансмиссионных масел, охлаждающих жидкостей, растворителей и смазок, автозапчастей, автомобильных фильтров, тормозных колодок и других расходных автокомпонентов для легковых и грузовых автомобилей, а также коммерческого транспорта и оборудования.
Информационная поддержка:
Трасса Moscow Raceway
На Гран-при каждому из членов жюри предстоит проехать на каждом из автомобилей несколько кругов. Мы постараемся измерить удовольствие, которое может доставить каждая из машин-претендентов водителю.
Правила игры
Какова цель ежегодного Гран-при журнала «Автомобили»?
Наша цель – путем испытаний на специальной трассе выявить автомобили, обладающие лучшим набором качеств и характеристик для спортивного стиля езды.
Какие автомобили допускаются к участию в соревнованиях?
К соревнованиям допускаются все автомобили, которые автопроизводители позиционируют как спортивные. Эти машины продаются в дилерских автосалонах и предназначены для эксплуатации на дорогах общего пользования. Спортивные автомобили в терминах данного мероприятия не являются гоночными и не предназначены для использования в профессиональных спортивных состязаниях.
Как выставляются оценки этим автомобилям?
Автомобили оцениваются по десяти параметрам по десятибалльной системе. Мероприятие не ставит целью перепроверять технические характеристики автомобилей, заявленные производителями. Так как машины не предназначены для достижения каких-либо измеряемых результатов, критерием оценки выбранных параметров считается мнение компетентного жюри.
Кто входит в компетентное жюри?
Для максимальной объективности оценок жюри состоит из профессионалов – лучших гонщиков России, опытных автожурналистов и публичных персон, имеющих большой стаж вождения, обучавшихся в школах водительского мастерства и принимавших участие в автоспортивных состязаниях.
Что получает победитель?
Кубок. И звание самого спортивного автомобиля 2017 года. А это дорогого стоит.
Каков регламент мероприятия?
Мероприятие проводится в течение одного дня на специальной закрытой трассе. Члены жюри имеют возможность проехать по подготовленной трассе на всех автомобилях, участвующих в мероприятии, любое количество раз. В тестовых поездках в салоне автомобилей членов жюри сопровождают журналисты «Автомобилей».
Как определяются результаты?
Итоговые оценки – это среднеарифметическая сумма баллов, выставленная членами жюри по соответствующим параметрам.
Экспертное жюри
Александр А. Кобенко
Основатель и главный редактор журнала «Автомобили», организатор Гран-при. Участник автопробега Gumball 3000 (2001 г.) Выпускник школ водительского мастерства BMW Driving Art и Audi Quattro Experience.
Роман Русинов
Профессиональный автогонщик с 1998 г., автор лучшего для российских гонщиков результата в гонке «24 часа Ле-Мана»
Алексей Васильев
Участник и призер гонок в категории GT, участник "24 часа Ле-Мана"
Борис Шульмейстер
Российский автогонщик, неоднократный призер чемпионатов России в ряде дисциплин, один из наиболее известных кузовных пилотов в России
Алексей Басов
Чемпион России по кольцевым гонкам 2007 года, победитель европейского Ferrari Chalenge 2012 года, победитель гонки «24 часа Ле Мана» в классе LMGTE Am
Ира Сидоркова
С 5 лет занимается картингом. Чемпион Эстонии 2012 года по картингу, призер этапов первенства Финляндии 2014 года по картингу, финалист мировой и европейской серии WSK, победитель этапов Кубка Прибалтики, призер этапов Чемпионтата России по автогонкам 2017 года