27 Декабря 2015, 00:00

Лизинг – это что-то среднее между арендой автомобиля и покупкой его в кредит, или поэтапное приобретение имущества в собственность. Что такое аренда, понятно всем – взял машину на время, вернул чистую и с полным баком. Не нужно думать о страховке, налогах, ТО, смене шин и прочем. Стоит такое удовольствие от 1200 до 20 000 рублей в сутки. Так за месяц проката самой простой иномарки нужно заплатить не менее 30 тысяч. Но если посчитать, получится, что «Логан» обойдется в 1 080 000. Однако! 

Кредит куда доступнее. Машину вы приобретаете в собственность, но распоряжаться полностью ею не можете, поскольку она является средством залога и без согласия банка не может быть продана. Чтобы с этим залогом ничего не случилось, машину обязательно страховать. А еще придется возвращать банку долг и проценты за пользование деньгами. Они могут быть разные, в зависимости от условий кредита. Самые высокие проценты у сторонних банков, самые низкие дают те, с которыми договорились автомобильные компании. Но выгодный кредит, да и любой вообще, взять удается далеко не всегда. В первую очередь для таких случаев и подойдет лизинг. 

Сейчас лизинг особенно выгоден тем, что государство оплачивает 10 от стоимости нового автомобиля при внесении первоначального взноса

Он бывает двух типов – финансовый и оперативный. Первый практически не отличается от кредита. Будущий владелец уплачивает первоначальный взнос (если он нулевой, то кладет на счет лизингодателя «обеспечительный платеж»), ежемесячно выплачивает часть стоимости автомобиля и проценты, а в конце получает машину в собственность. Оперативный лизинг отличается тем, что пользователь никогда не становится владельцем автомобиля – в конце срока он возвращает машину, берет на схожих условиях новую, либо расстается с компанией. 

Выгода такой схемы в том, что вы не переплачиваете за остаточную стоимость автомобиля. Ведь если вы захотите купить новую машину после погашения кредита, придется продать только что выкупленный автомобиль – значит, вы заранее оплатили проценты за ту часть, которая вам не нужна. При оперативном лизинге сразу определяется стоимость автомобиля при возврате – та часть, за которую пользователю платить не нужно. И по сути лизинг превращается в долгосрочную аренду. Можно подстроиться под ситуацию на рынке и воспользоваться тем, что сумма выкупа была определена насколько лет назад при заключении договора. Если цены на подержанные автомобили низкие, пользователь просто возвращает машину, и берет в лизинг следующую. Если же цены выросли, то появляется возможность выкупить автомобиль и заработать на перепродаже.

shutterstock_284443496_.jpg

У разных компаний подход к лизингу разный. Кто-то продает только свои автомобили, кто-то разрабатывает индивидуальную схему под машину, выбранную клиентом. Некоторые раскладывают все будущие платежи по частям, и тогда пользователь отдельно платит налоги и страховку. Другие показывают окончательную цену, в которую уже заложены все расходы. Купить в лизинг можно как новый, так и подержанный автомобиль. В каких-то компаниях таким образом можно купить только те машины, что находятся у дружественного дилера, в каких-то любые, удовлетворяющие определенным условиям - обычно это возраст от 3 до 5 лет и пробег до 100 000 км.

Сейчас лизинг особенно выгоден тем, что по специальной программе, принятой 1 апреля, государство оплачивает 10% от стоимости нового автомобиля при внесении первоначального взноса, но не более 500 000 рублей. Кроме того, лизингом могут воспользоваться те, кому отказали в кредите - требования к клиентам не такие строгие, процедура не контролируется Центробанком, не нужны никакие дополнительные отчисления со стороны лизингодателя. А в случае просрочки платежа настоящий владелец может вернуть себе машину в считанные дни. Ему для этого не нужно обращаться в суд, достаточно лишь забрать у пользователя ключи. Отсутствие автомобиля в собственности выгодно тем, кому не хочется его «светить» - чиновникам, обязанным сдавать декларации, супругам на грани развода с разделом имущества. 

Есть у лизинга и минусы. И на первом месте - все та же легкость, с которой можно расстаться с машиной в случае просрочки платежа. При этом у лизингодателя остается и обеспечительный платеж, а если речь шла о финансовом лизинге, теряются и вложенные в будущую собственность деньги. С машиной можно распрощаться, если у ее владельца возникли проблемы, например, он объявлен банкротом. Над пользователем всегда висит неотвратимость оплаты штрафов: в случае нарушений постановления приходят лизингодателю, и тот сначала списывает долги за правонарушения, а потом уже принимает в расчет ежемесячный платеж. Платить за машину нужно всегда, даже если автомобиль не используется, в том числе и по техническим причинам. Арендатор привязан к официальному сервису для обслуживания автомобиля. 

Впрочем, реальную выгоду лизинга или кредита нужно просчитывать в каждом конкретном случае. Для сравнения мы взяли Toyota Camry 2.0АТ в версии «Классик» за 1 365 000 рублей. Расчеты приведены по условиям кредитования от «Тойоты», среднестатическим кредитам сторонних банков и трем лизинговым компаниям, работающих с физическими лицами.

Авторынок 2016: Выживут сильнейшееавтомобильные статьи

Копипасть порву: 10 самых бессовестных копий известных автоавтомобильные статьи

Топ-10 авто: Дешевле некуда!автомобильные статьи