17 Мая 2019, 17:08

Появилась Alenza два года назад – под этим глобальным суббрендом японцы представили покрышки для премиальных кроссоверов. В прошлом апреле до России добралась первая из них – летняя Alenza 001. Создатели уверяли, что особое внимание уделили поведению шины на влажном асфальте, экономичности и увеличению срока службы.

Bridgestone Alenza 001Как они этого добились? Ключом, как считают специалисты Bridgestone, оказалась технология Ultimate Eye, позволившая инженерам проанализировать распределение давления в зоне контакта и найти оптимальное сочетание профиля, состава резиновой смеси, дизайна протектора и конструкции каркаса шины.



Итак, высокие характеристики на мокрой дороге обеспечиваются за счет закругленных кромок центральных ребер протектора и увеличенного контактного давления центральной беговой дорожки. Кроме того, помогает добиться намеченной цели ненаправленный асимметричный рисунок протектора с повышенным количеством блоков, четырьмя глубокими продольными канавками и увеличенным пятном контакта. А усиленная конструкция каркаса обеспечивает необходимую жесткость на сухой дороге.

Технология NanoPro-Tech, то есть равномерное распределение молекул силики, при разработке рецепта резиновой смеси помогла снизить сопротивление качению и уменьшить тем самым потери энергии на нагрев – вот вам и экономичность. А зону контакта между силикой и полимером удалось существенно увеличить, что продлевает срок службы. На долговечность работает и уменьшенная деформация блока во время торможения – это предотвращает сокращение зоны контактного давления. А М-образные 3D-ламели в центральных ребрах протектора предотвращают деформацию элементов рисунка при резких маневрах.



Проверить всю эту прекрасную теорию предстояло на моем Renault Duster. При цене Bridgestone Alenza 001 размером 215/65/R16 в столичных интернет-магазинах от 5750 до 6440 рублей на комплекте из четырех покрышек, если выбрать резину подешевле, можно было бы сэкономить не меньше пяти тысяч. Только полдюжины из сотни с четвертью моделей, что предлагает наш рынок сегодня, еще дороже. Но к чему экономить на безопасности – своей и своих близких?





Bridgestone Alenza 001Первое, на что обратил внимание, Alenza 001 меньше шумит, чем мой прежний Dueler H/P Sport – для «Дастера», отнюдь не тихони, это важно. И во всем остальном премиальная новинка показала себя с самой лучшей стороны. Она отменно держит прямую при неожиданном выезде на мокрый асфальт, прекрасно тормозит и на сухой, и на мокрой дороге – сами японцы утверждают, что на 5 и 15 процентов лучше «Дуэлера» соответственно. Разумеется, чтобы досконально изучить все отличия новых шин от конкурентов, необходимо проводить скрупулезные испытания, сравнивая со всеми конкурентами. Но в данном случае мне этого не понадобилось. По комфорту, управляемости, уровню шума «Аленза 001» меня вполне устраивает. Новейшая модель гарантирует применение самых современных технологий. Она объективно лучше своего предшественника той же марки – тоже отнюдь не дешевого.



Так неужто я буду экономить на себе, любимом? Ни в жизнь! Тем более, что уже и так сберег в семейном бюджете большие деньги, выбрав Duster. А теперь подарю своему бюджетному автомобилю премиальные покрышки. Он заслужил.