12 Февраля 2016, 18:12

Kia Niro. Изобретение «примуса»

11186_2017_Niro.jpg

Еще прошлым летом менеджеры Hyundai-Kia объявили о запуске программы по созданию электромобилей и гибридов, что вызвало немалое удивление экспертов, ведь в США и сегмент ассистирующих гибридов и подключаемых неудержимо падает. Между тем, представляя на Чикагском автосалоне компактный хэтчбек Niro, создатели заявили, что их цель – добиться при сертификации расхода горючего ниже, чем у Prius. Это странно двойне: мода на Prius уже прошла даже в Японии, хотя когда-то модель несколько лет кряду была самой продаваемой легковушкой, да и мировая популярность «примуса» идет на спад – ее пик пришелся на 2012 год. Кроме того, четвертое поколение модели, которое было представлено прошлой осенью, утратило прогрессивную версию plug-in. Наконец, эксперты говорят о том, что пятого поколения Prius может уже и не быть.

Между тем, Niro – не самостоятельная модель, а лишь версия представленного в декабре Hyundai Ionic в новом кузове. В основе Niro – «зеленая» платформа от Hyundai Ionic; колесная база составляет 2700 мм. Между тем, в отличие от Ionic, который сразу затачивали под три версии: электрическую, гибридно-ассистирующую и plug-in, Niro будет только «обычногибридным». Логику разработчиков понять можно: мода на «зелень» приходит и уходит, а кушать хочется всегда, поэтому наряду с электромотором под капотом вполне себе привычные агрегаты: 1,6-литровый GDI с непосредственным впрыском, работающий, правда, по циклу Аткинсона (как на Prius и аналогах), и потому выдающий 103 л.с., и АКП cдвумя сцеплениями. В случае чего высоковольтная АКБ и электродвигатель могут быть сняты, мотор – перенастроен, и потребитель получит обычный автомобиль с почти таким же как и у гибрида расходом топлива. Однако, как называть Niro – хэтчбеком или кроссовером? Менеджеры Kia предпочитают использовать термин HUV - Hybrid Utility Vehicle.

Kia Optima PHEV и KIA Optima HEV. Падкие до упадка…

11167_2017_Optima_Plug_In_Hybrid.jpg

В 2015 году сегмент plug-in гибридов в США упал на 22,4%. В январе 2016 года по сравнению с декабрем 2015 – на 44,2%, а вот по сравнению с январем-2015 рост составил 48,5%. Именно этим обстоятельством и можно утешаться менеджерам Kia, показавшим в Чикаго первый plug-in в истории марки на базе Optima. Вместе с «розеточной» версий Optima под личиной версии 2017 модельного года пришел и обычный ассистирующий гибрид. Такая машина была у Kia в США и раньше и в 2015 году нашла 11,5 тыс. покупателей, упав на 16,6%. Весь сегмент ассистирующих гибридов упал в Америке на 15%, но корейцев это, похоже, не смущает…

Под капотом Kia Optima PHEV – 2,0-литровый бензиновый мотор (тут уже никаких «аткинсонов», только Otto), спаренный с 6-ступенчатой классической «гидромеханикой». Общий запас хода производитель оценивает в 600 миль (960 км), а зарядке в высоковольтной АКБ хватит на 27 миль (43 км).

Chrysler 300S Alloy Edition и 200S Alloy Edition. Предпоследний писк

17674-1454647102-kompaniya-chrysler-predstavila-osobye-sedany-200s-i-300s-alloy-edition.jpg

В ближайшие годы Chrysler завяжет с компактными седанами: модель 200 второго поколения и соплатформенный Dodge Dart будут сняты с производства. Вполне возможно, легковушки для Chrysler будет делать другой производитель «на внешнем подряде» или, проще говоря, на аутсорсе. Две чикагские новинки в «литых» пакетах в этом смысле выглядят совершенно беззубо, особенно в свете недавней истории со стимулированием дилеров по продажам Chrysler 200. В итоге рынок США оказался затоваренным подержанными Chrysler 200 почти без пробега – предложение резко превысило спрос. Из-за этого и новые Chrysler 200 никто не берет, поэтому Fiat-Chrysler решил остановить конвейер в Мичигане чтобы хоть как-то освободить склады. Видимо скоро Chrysler начнет раздавать седаны 200 бесплатно.

Hyundai Santa Fe 2017 модельного года. На ровном месте

45008_2017_Santa_Fe.jpg

Корейский среднеразмерный кроссовер занимает одну из лидирующих позиций в своем сегменте в США, однако растет недостаточно быстро. Смотрим на продажи и динамику в 2015 году: Hyundai Santa Fe – 118 тыс., (+9,5%), Nissan Murano – 62,9 тыс. (+33%), Kia Sorento – 116 тыс. (+13%), Toyota Highlander – 158,9 тыс. (+8,8), Ford Edge – 124 тыс. (+14%). Вполне может быть по этой причине дизайнеры американского отделения Hyundai-Kia решили немного освежить внешность модели. Вместе с новой радиаторной решеткой и колесами оригинального дизайна, в салоне покупатели обнаружат дисплей мультимедийной системы увеличенного размера, работающий "под андроидом". Казалось бы, изменения несущественные, однако, тянут на 400 долларов, которые даже у американцев лишними не бывают. Если умножить дельту в цене на количество проданных экземпляров, то с учетом положительной динамики получаем 0,5 млн долларов…

Nissan Armada. Самый многочисленный патруль!

e0a4961c_ea92_4ca3_9bb9_e6da49eb7e7b.jpge0a4961c_ea92_4ca3_9bb9_e6da49eb7e7b.jpg

Таким низким спросом, каким пользуются внедорожники Nissan в США, не может похвастать ни одна модель сегмента, и, пожалуй, ни одна модель рынка, разве что нишевые образцы. В 2015 году своих покупателей нашли 12 тыс. «титанов», 11 тыс. «квестов», 10 тыс. XTerra. 12 737 человек выбрали Nissan Armada, который выпускают аж с 2003 года практически без изменений. Но вот, наконец-то, в исполнении 2017 модельного года в Чикаго показали новую машину, практически полностью унифицированную с нынешнем поколением Nissan Patrol. Отличия – лишь в необходимой адаптации к рынку США и нескольким опциям. По традиции Armada будет доступна и в заднеприводной версии.

Ram Power Wagon 2017 модельного года. Твердый ликвид

2.jpg

Единственный ликвидный актив Fiat-Chrysler– грузовое подразделение Ram, выведенное несколько лет назад из-под Dodge. В 2015 году марка подросла на 5,3%, что, правда, ниже роста всего сегмента кроссоверов, пикапов и вэнов (+12,8). Формально Ram состоит из одной модели – пикапа, предлагаемого в исполнениях 1500, 2500 и 3500, то есть, с грузоподъемностью в полтонны, ¾ тонны и в тонну. В Чикаго менеджеры бренда решили в очередной раз поэксплуатировать исторический ресурс, вспомнив о том, что полноприводный Power Wagon ведет свою историю аж с 1945 года – его поставили на конвейер на три года раньше FordF-150. За исключением некоторого набора мелких опций, колес нового дизайна, материалов отделки интерьера и набора цветов экстерьера Ram Power Wagon 2017 модельного года ни чем не выделяется. Под капотом – стандартный 6,4-литровый Hemi в 410 л.с. Автомобиль обладает уверенными возможностями на бездорожье и с легкостью обставит всякого пижона с несущим кузовом. Помимо предусмотренных инженерами электромеханических блокировок переднего и заднего дифференциалов, на вооружении еще и большие трансмиссионные передаточные числа, считаем: первая передача – 3,23, раздатка – 2,64, главная передача – 4,1, итого – 35. Именно в этой арифметике и кроется вся «пауэр» этого «вагона».

Chevrolet Camaro 1LE: Заезд с «шестеркой»

2017-Chevrolet-Camaro-1LE-005.jpg

Впервые трековое исполнение «камарика» оборудовано мотором V6 (335 л.с.) - его взяли от гражданского Camaro SS. На переднюю ось поставили 4-поршневые суппорты Brembo, использовали поджатую FE3-подвеску, в мосту установили механический самоблок с парой 3,27. В салоне обнаруживаем «ковши» от Recaro и телеметрию Perfomance Data Record. Спереди – покрышки Goodyear Eagle F1 245/40 20, сзади – 275/35 20. Что еще нужно для трек-дрей – дешево и сердито. Для более обеспеченных спортсменов-любителей предлагается трековый пакет 1LE на Camaro SS– здесь под капотом уже 6,2-литровый V8 мощностью 455 «лошадок». Обе версии поступят в продажу лишь в конце года, и цен пока нет. Тем же, кто еще не пробовал «камарика» не треке, да и вообще только планирует приобрести свой первый автомобиль, порекомендуем версию для дорог общего пользования с базовым 2,0-литровым турбомотором мощностью «всего» в 275 л.с. – она хорошо знакома и российским владельцам Opel Astra OPC. В США за машину просят лишь 25 тыс. долларов, при том, что исполнение с атмосферным V6 обойдется на 2 тыс. долларов дешевле. Надо переезжать!