Но морозов в средней полосе России в прошедшую зиму не случилось – минимум минус 20, да и то считанные дни. Как и ожидалось, подобные температуры для нового дизельного мотора не страшны. «Прайм» заводился исправно, ни разу не допустив и малейшего сомнения в своих способностях. Нужно сказать, большой «Соренто» вообще производит очень приятное впечатление надежного, солидного автомобиля, который может оградить своего хозяина и всех его шестерых попутчиков от дорожных и погодных неприятностей.
Фото: Камера заднего вида служит хорошим подспорьем при парковке большого кроссовера. Однако ее глазок быстро загрязняется зимой
Единственный раз за всю зиму «Киа» закапризничал – в один далеко не прекрасный пасмурный февральский день при температуре чуть ниже нуля на приборной панели загорелась гирлянда контрольных ламп, и машина перестала разгоняться выше 40 км/ч. Несколько раз заглушив и вновь заведя двигатель, я добился нормальной работы педали газа. Но лампочки на «приборке» гореть не переставали, а по поведению на скользкой дороге стало понятно, что у машины не работает полный привод. Кстати – не было бы, как говорится, счастья, да несчастье помогло – когда переднеприводный теперь «Прайм» начал заметно «мести хвостом», стало понятно, насколько успешно трансмиссия Dynamax AWD вместе с системой управления тягой в повороте работает в штатном режиме. Ведь до сих пор на любой скользкой дороге у меня было чувство абсолютной уверенности: «Киа» проходил повороты как по рельсам.
Фото: Противотуманные фары, заключенные в четырехугольные амбразуры, наряду с более солидной, рельефной решеткой радиатора отличают «Прайм» от просто «Соренто»
Как выяснилось на сервисе, вышел из строя датчик АБС. Датчик заменили по гарантии - на автомобили «Kиа» она составляет 5 лет или 150 000 км пробега. Как утверждают специалисты, это единичный случай, возможно, связанный с тяжелыми условиями эксплуатации данного конкретного автомобиля. Насчет особой тяжести… Мы эксплуатировали «Прайм» в самом что ни на есть обычном режиме: городские поездки с работы на работу и загородные вояжи в выходные. Один раз «Соренто» принял участие в сравнительном внедорожном тесте (см «Автомобили» №4, 2016). Разумеется, мы не загоняли его в непролазную грязь, но вышедший из строя датчик недвусмысленно намекает – «Прайм», как и любой большой кроссовер, предназначен исключительно для асфальтированных дорог, поэтому съезжать с шоссе нужно крайне осторожно.
На диване пассажирам на редкость вольготно – и перед коленями, и над головой уйма места