22 Июля 2015, 11:40

Даже просто забраться на водительское сиденье Morgan Roadster человеку, который не дружит с физкультурой, не так просто. Открыв хлипкую дверцу и перешагнув широченный порог – не становиться же на алюминиевую подножку, так будет еще неудобнее! – с размаху падаешь в глубокое кожаное кресло, которое установлено прямо на полу. И это еще если на дворе хорошая погода и мягкий верх машины покоится за спинками кресел. Если же, не дай Бог, пойдет дождь, то проникнуть внутрь при поднятой крыше – занятие для хорошо тренированного акробата.

«Морган» сочетает  снаряд для мужских игр на воздухе и образчик истинно британского духа

А уж езда на этом агрегате и вовсе может перевернуть ваше представление о собственных возможностях – физических и психических. Двести восемьдесят «лошадей» 3,7-литрового мотора, что прячется под низким алюминиевым капотом, для верности пристегнутым к деревянной раме кожаным ремнем, разгоняют эту жутяру до сотни за 5,5 секунды – быстрее «Порше Бокстера» и БМВ 535. Как вам максимальные 225 км/ч? Не впечатляют? Уверяю вас, это только на бумаге. Когда несешься по извилистой дорожке, ухватившись за тонкий полированный деревянный обод руля, сидя практически на уровне асфальта, вспоминая, что у «Моргана» и в помине нет никакой новомодной электроники – все на честном слове! – и нервно прислушиваясь, не заскрипит ли предательски ясеневый каркас кузова, кажется, что переходишь на вторую космическую. И все потому, что автомобиль этот выпускается с минимальными изменениями аж с… 1936 года. Что же за диковина такая, этот самый «Морган».

Расположенная в английском графстве Херефордшир Morgan Motor Company – старейшая из ныне существующих частная автомобильная фирма в мире. Производство в маленькой мастерской в городке Малверн Линк началось в 1910 году. Правда, первые четверть века своего существования компания Харри Моргана выпускала трехколесные «сайкл-кары», как тогда их называли, – дешевые, простые коляски с мотоциклетными моторами. Первый «настоящий» автомобиль, модель 4-4, то есть «4 колеса и 4 цилиндра», увидел свет 26 декабря 1935 года – и тут же отправился на старт новогодней гонки Лондон – Экзетер, которую благополучно и выиграл.

_Morgan_03_.png

Конструкция 4-колесного «Моргана» не отличалась особыми изысками – стальная лонжеронная рама, зависимая задняя подвеска на листовых рессорах, изготовленный вручную открытый 2-местный кузов на деревянном каркасе (выдержанный в течение года ясень везли в Херефордшир из Шот­ландии), 4-цилиндровый моторчик мощностью 34 л.с., 3-ступенчатая коробка передач. Самое удивительное, что за прошедшие с тех пор восемь десятков лет в Малверн Линк мало что изменилось. Даже передняя панель «Родстера» образца 2015 года как две капли воды похожа на торпедо первого 4-4, с такой же нишей перчаточного ящика, где должны храниться очки и меховая шапка-ушанка. Да, под капотом «Моргана» периодически появлялись все более мощные моторы, машина становилась все быстрее и быстрее, занявший место отца Питер Морган время от времени пытался осовременить производственную программу семейной фирмы, но покупатели своими кошельками голосовали решительно против!

_Morgan_04_.png

Простой, как три рубля, категорически несовременный, спартанский по оснащению, на редкость неудобный в повседневной жизни, «Морган», тем не менее, британцам очень понравился. Возможно, потому, что весьма удачно совместил в себе спортивный снаряд для мужских игр на свежем воздухе и некий образчик истинно британского духа. В начале 60-х судьба фирмы из Мал­верн Линк висела на волоске, вокруг рушились автомобильные гиганты, и легендарные британские марки навсегда уходили в небытие. Но в отличие от конкурентов, старавшихся идти в ногу со временем, неустанно совершенствовавших конструкцию своих машин, привлекавших итальянских дизайнеров в стремлении оставаться на гребне автомобильной моды, Морганы сделали ставку на консерватизм. И выиграли! В 1968 году дебютировал «Плюс 8» – самая мощная из моделей «Моргана», впервые оснащенная 8-цилиндровым V-образным мотором. Но по-прежнему с деревянным каркасом практически не изменившегося с 30-х годов кузова. И в середине 70-х очереди на машины из Малверн Линк вытянулись на 10 лет вперед. «Превосходные образцы англичан! – как писал Джон Голсуорси в начале 30-х. – Эта порода шагает по просторам Времени, ничем не выделяясь, не блистая ни ученостью, ни силой, ни прочими добродетелями, которые ей заменяет бессознательное, но непоколебимое убеждение в своей предызбранности».

Что нужно знать о поездках в кабриолетепоездки в кабриолете

В BMW 228i: ветер в хайерBMW 228i