2 Февраля 2015, 14:13

Нередко сказка значительно ближе и доступнее, чем кажется. Лучший способ убедиться в этом – взять долгожданный отпуск и отправиться в какую-нибудь волшебную страну. Самая доступная и известная для жителей центральной России страна из сказочного детства – это, без сомнения, Лапландия.

0 км
Общая протяженность маршрута
  • Москва
  • Лаппеенранта
  • Рука
Лапландия, где издавна проживают лопари, от которых и произошло название региона, – страна чудес и сюрпризов. Здесь никогда не существовало единого государства, а столицей региона, расположенного в Швеции, Норвегии, Финляндии и России, если исходить из численности, является российский Мурманск. Самый известный уроженец этих мест – не кто иной, как Санта-Клаус. Деревня, названная его именем, находится неподалеку от финского городка Рованиеми. В 200 км на восток от этого города – главная цель нашего путешествия – горнолыжный курорт Рука. Место и в самом деле волшебное: украшенные пышными снежными шапками ели, живописные холмы, по которым проложено 34 черных, красных и синих склона, уютные коттеджи, к которым ведут узенькие, но всегда аккуратно вычищенные дороги.



Почему именно Рука? Каждый побывавший здесь ответит по-своему. Горнолыжники как один хвалят отлично обустроенные трассы и бесперебойно работающие подъемники, а главное – рекордные 200 дней снега в году, по которому так соскучилась Европа, а в последние годы – и Россия.



Экстремальщики оценят здешнее сафари на снегоходах, картинг на льду, купание в горной реке в специальном прорезиненном костюме и ночь в снежном иглу. Дети обязательно вспомнят о катании на оленях и хаски и, конечно, об удобной площадке для обучения самых маленьких горнолыжников с перепадом высот в пару метров и подъемником в виде широкой прорезиненной ленты эскалатора. А кроме того, никого не оставит равнодушным и потрясающий парк развлечения Angry Birds с игровыми комнатами и аквапарком, где всей семьей можно окунуться в теплую воду.



В Руке всем будет хорошо. И даже менее спортивным или вовсе не спортивным родителям пребывание на горнолыжном курорте придется по душе благодаря чистому воздуху, кристально белому снегу, незабываемой ночной тишине и великолепному сервису. Сразу от подъемников начинается целая цепь ресторанов, пиццерий, кафе и небольших магазинчиков сувениров, где отлично можно провести время, не напрягаясь подъемом-спуском с горы, не говоря уже о великолепной финской сауне, в дополнение к которой здесь предлагают «самую традиционную дровяную финскую баню по-черному.


 
Удивительно, но полюбившие финскую сказку путешественники едут в Руку даже летом. К их услугам сплав на рафтах, пешие походы с ночлегом в лесной хижине, рыбалка и, наконец, гвоздь программы – наблюдение с расстояния в несколько метров из специальной избушки за диким медведем, который специально зашел к вам в гости, чтобы полакомиться приготовленной для него снедью.

AA_141208_Finland_0335_.jpg
 
Путешествие в эту сказку на автомобиле – само по себе увлекательное и одновременно полезное приключение. Начнем с того, что заезженную дорогу от Москвы до Петербурга можно практически исключить, отправившись в путь на… поезде. Любимое авто поедет вместе с вами в специальном вагоне.
  
_DSC0813_.jpg

По железной дороге – на собственном авто

РЖД предлагает услугу по перевозке автомобиля в поезде в специализированном вагоне-автомобилевозе на маршрутах:

№ 102/101 Москва – Адлер; № 35/36 Санкт-Петербург – Адлер; № 31/32 «Лев Толстой» Москва – Хельсинки; № 30/29 Москва – Санкт-Петербург; № 17/18 Москва – Петрозаводск; № 10/09 Москва – Псков; № 109/110 Санкт-Петербург – Астрахань; № 85/86 Москва – Астрахань (в составе поезда Москва – Махачкала)

Автомобилевоз сопровождается проводниками, которые осуществляют погрузку/выгрузку, оформляют опись транспортного средства, присутствуют совместно с пассажиром при прохождении таможенного контроля и обеспечивают сохранность в пути следования.

В Москве и Санкт-Петербурге предоставляется дополнительная бесплатная услуга трансфера от места погрузки/получения автомобилей от/до вокзалов.

Заявку на перевозку автомобиля можно оформить на сайте РЖД.


Далее – 200 км по отличной трассе через границу в Лаппеенранту. Остаток дня есть смысл потратить на шопинг, ведь этот финский город – излюбленное место отдыха туристов из нашей страны, здесь для них даже издается специальный журнал «Финтурист». Тем же, кто уже набегался по магазинам и желает весело провести время с детьми, можно порекомендовать другое увлекательное место – спортивный парк приключений HopLop. Советуем в этот вечер лечь спать пораньше, так как на следующий день вам предстоит очень далекий путь – более 700 км.



В принципе, ничего сложного: дороги отличные, хотя и узковаты на российский вкус, пробок практически нет, а главное – за исключением первых 150 км трасса пустая, а на севере, ближе к Заполярью и Руке, и вовсе безлюдная, так что олени, мирно пасущиеся у обочин дорог, попадаются едва ли не чаще, чем встречные машины. Среднюю скорость снижает одно важное обстоятельство – многочисленные камеры, предупреждения о которых можно увидеть довольно часто. Один из немногих городков, лежащих на вашем пути, – расположенны в центральной Финляндии Ийсалми всего с 22 000 жителей. Здесь можно остановиться и размять ноги, осмотреть набережную, а также исторический деревянный канал, природные массажные источники и еще одну местную достопримечательность – пивоварню Olvi. Далее, уже перед самой Рукой, имеет смысл сделать остановку в Куусамо – хотя бы для того, чтобы закупить провиант в огромном торговом центре, который поражает своими размерами, располагаясь в городке, население которого едва превышает 10 000 человек.


  
Следует отметить, что экономные финны и большинство приезжих всем другим видам отдыха предпочитают времяпрепровождение в кругу семьи, у домашнего очага. И продукты из супермаркета в этом случае – очень кстати, тем более что даже после фантастического предновогоднего скачка евро цена нарезки очень приятной на вкус колбасы, например, не превышает 500–600 рублей за килограмм. Тем, кто не успел попасть сюда раньше, остается только завистливо вздыхать.
  
Ближе к вечеру вы в уже сказочной Лапландии, гористой Руке, где девственная природа гармонично сочетается с высококлассным европейским сервисом, а для туристов из России созданы все мыслимые и немыслимые условия, вплоть до спе-циальных новостных передач на русском языке на местном ТВ.


 
Всех развлечений, которые ожидают вас, не перечесть, но самую удивительную историю о местном сервисе мне рассказала одна милая барышня, дочь русского и украинки, родившаяся в Эстонии, а с недавних пор – гражданка Финляндии. Лето она проводит на Канарских островах, а к началу сезона возвращается в Руку. Из всех развлечений курорта ей больше других запомнилось многочасовое путешествие на снегоходах по диким лесам и рекам на востоке страны. В финале экстремалы поднимаются на вершину господствующей в этой местности высоты. «И что дальше? – с нетерпением переспросил я. – Удобный для катания склон или живописный пейзаж? Больших высот в ваших краях нет, зачем вы едете в такую даль?» «Место это знаменито тем, что с вершины горы видна Россия», – задумчиво пояснила мне девушка.

И я представил себе, как после трудного путешествия сквозь хмарь бесконечных северных туманов и облаков туристы всматриваются вдаль, пытаясь рассмотреть нашу страну – необъятную, необъяснимую, необыкновенную Россию. И уютная сказочная Лапландия после этого рассказа стала для меня еще ближе и понятней.

А наше (редакции журнала) пожелание всем соотечественникам в наступившем 2015 году таково: чтобы сон с мечтой о Финляндии был «в руку»!



jazz.jpg

Все будет JAZZ

Путешествие на автомобиле по Финляндии – это настоящее удовольствие. Прекрасные дороги, дружелюбность местных жителей, надписи на русском языке практически на всех АЗС и меню на русском во всех кафе. Вот два основных варианта путешествия по Финляндии на автомобиле. Первый – FLY & DRIVE. Вы приле-таете в страну и отправляетесь в путь по индивидуальному маршруту на заранее арендованной надежной машине. Второй вариант – поездка на собственном автомобиле. И оба эти варианта оставят самые восторженные воспоминания и помогут вам максимально полно увидеть все наиболее интересное и важное.

Если вы созрели для путешествия на автомобиле по Скандинавии, то лучше всего обратиться в «Джаз-тур».

Туристическая компания «Джаз-тур» – ведущий эксперт по планированию путешествий на автомобиле по всему миру. 

www.JazzTour.ru

8 (495) 775-76-76, 8 (812) 336-94-11

AA_141206_Finland_0003_320.jpg

Проживание в RukaVillage

Номер RukaVillage30 – это сочетание преимуществ гостиничного номера и апартамента. В номере-студии 2 кровати (по 90 см шириной каждая), ванная с туалетом, сауна и балкон. Раскладной диван в гостиной может быть использован как дополнительное спальное место. Всего спальных мест – 2+1.

В номере помимо базового Ski-Inn оснащения имеется ванна. Семьи с детьми могут заказать кроватку для младенца на ресепшн гостиницы или при бронировании в Отделе продаж по цене 10 евро/заказ (обратите внимание: кроваток – ограниченное количество!).

В стоимость проживания входит завтрак на 2 персоны, финальная уборка и постельное белье.

Платная теплая подземная парковка на 320 мест расположена прямо под гостиницей. (Бесплатные стоянки: в области Kelo и около Лыжного стадиона Рука.) Цена в сутки от 85 до 275 евро в зависимости от сезона и дня недели.

Проживание в коттедже на 8 человек

28.12.– 3.1.2015 –1535 евро

11.1.– 17.1.2015 –865 евро



   

AA_141206_Finland_0691_.jpg

Меню кафе на оленьей ферме:

Кофе – 1,6 евро

Пирог – 3,4 евро

Колбаска – 1,7–2,2 евро

AA_141208_Finland_0195_.jpg

Меню ресторанов в центре Рука:

Спагетти – 14,9 евро

Бутерброд с мясом – 16,5 евро

Салат – 15,5 евро

Стейк – от 28 евро

Блин с финской черной икрой – 69 евро

Романтикам дальней дороги

Романтики дальних дорог, да еще и выезжающие в отпуск, согласятся с тем, что для поездки в Лапландию Infiniti QX70 подходит идеально.
Для узеньких финских дорожек QX70, может быть, и крупноват, зато притягивает взгляды и вызывает невольное уважение. Секрет популярности этого эффектного красавца прост – в здешних краях такие машины встречаются редко, за пару дней в Руке не удалось увидеть ни одного Infiniti. Поэтому, если желаете произвести впечатление, поезжайте на QX70.

 
 
Для путешественника эта машина вполне удобна сразу по нескольким соображениям. Авто обладает прекрасной курсовой устойчивостью и очень комфортно, особенно для водителя и пассажира на переднем сиденье. Лыжи и сноуборд можно разместить в пространстве, которое образует багажник и сложенные задние сиденья. Вряд ли обладатель QX70 всерьез озабочен вопросами экономии, но 3-литровый 238-сильный дизельный движок при умеренном движении на трассе способен не только уложиться в заявленные 7,8 л на 100 км, но и заметно превзойти этот результат. Конечно, динамика дизеля заметно скромнее, но 8,3 с разгона до «сотни» – тоже очень и очень хороший результат для авто со снаряженной массой более двух тонн.

Особый шарм модели придают высокотехнологичные «фишки», от подрулевых переключателей передач из магниевого сплава до русифицированной навигации с HDD и 8-дюймовым монитором, а также встроенным в переднюю панель жестким диском объемом 10 ГБ для проигрывания музыкальных файлов.

Талисман из багажника

Конечно же, специалист может многое рассказать о чудесных свойствах полностью синтетического моторного масла Mobil 1 0W-40. Для особо недоверчивых покупателей у настоящего мастера продаж всегда припасены самые веские аргументы – от статистики продаж до результатов сравнительного спектрального анализа, сделанного в солидной исследовательской лаборатории. Но для наших участников экспедиции, преодолевших несколько тысяч километров по зимним дорогам Севера и Заполярья, канистра с маслом Mobil 1 стала самым настоящим талисманом, главная ценность которого состояла как раз в том, что заветная емкость никогда не покидала этот самый багажник. Ибо двигатель в паре с маслом Mobil 1 работал настолько хорошо, что никаких дополнительных вливаний не потребовалось. А что может быть лучше этого простого, но такого приятного, а главное – необременительного результата?

_AA_141208_Finland_0743_.jpg

Моторное масло Mobil 1 0W-40 за все время пути сохранило все необходимые для эффективной работы двигателя свойства, и никаких проблем с запуском мотора при морозе до минус 20 не было! Это и не удивительно, поскольку Mobil 1 – лидирующий в мире бренд моторного масла. Полностью синтетическое моторное масло Mobil 1 0W-40 European Car Formula (Северная Америка) или Protection Formula (другие географические регионы мира) разработано для новейших бензиновых и дизельных двигателей (без сажевых фильтров), обеспечивает исключительную эффективность очистки, защиты от износа и другие важные эксплуатационные качества.

Mobil1_.jpg

Кстати, большая часть нашего пути проходила по Финляндии – стране, где находится крупнейший европейский завод ExxonMobil в портовом городе Наантали. И напомним, что в прошлом году бренд Mobil 1 отпраздновал свой 40-летний юбилей. Завидное долголетие!

Удачная обувка

TOYO TRANPATH S1 (TAS1) 265/45/21104Q – покрышки, в которые мы обули наш автомобиль, более чем удачно подошли для этой поездки. Дело в том, что большую часть пути, несмотря на то, что дело происходило в первой декаде декабря, пришлось ехать по слякоти или мокрой дороге.

AA_141208_Finland_0386.jpg


Только за 200 км до Руки появился снег, а в конечной точке маршрута температура резко опустилась ниже нуля. Подтаявший снег – тяжкое испытание для покрышек: протектор быстро забивается, страдает управляемость.


AA_141208_Finland_0282_.jpg

Поэтому нам повезло, что мы выбрали для нашего путешествия фрикционные зимние шины TOYO, специально предназначенные для внедорожников. Дело в том, что центральное ребро этой покрышки имеет уникальную форму, благодаря чему шина лучше сохраняет курс. А зазубренные блоки протектора, изрезанные ламелями, демонстрируют качественное сцепление на льду и способствуют большей устойчивости к заносам. При этом два прямых и два зигзагообразных продольных канала легко выводят из пятна контакта снег, слякоть и воду. В итоге покрышки TOYO отлично держали дорогу, при этом на асфальте, как можно было бы ожидать от внедорожной резины, не утомляли шумом. Современные технологии и в самом деле творят чудеса, превращая очередной отпуск за рулем в настоящую сказку.