Эксперты SmartUs уверены: с каждым годом количество черных машин на российских дорогах будет только увеличиваться.
По их данным, доля черных автомобилей 2000 года выпуска на вторичном авторынке составляла только 10% от всех машин с пробегом, а 2009 года — почти 30%. В то же время доля зеленых машин за десять лет упала в шесть раз — с 15% до 2,5%.
Более, чем в два раза меньше стало машин белого цвета: среди автомобилей 2000 года в этот цвет окрашены 12,5%, а 2009 — только 5,5%. Однако в этом случае все не так плохо – Россия хоть и с опозданием, но все же включилась в общемировой тренд, и после 9 лет падения белый цвет снова стал набирать обороты (минимальная доля у белого была в 2008 году — 3%).
Почти не изменившаяся доля серебристого цвета (14% в 2000 и 12,5% в 2009) тоже обманчива, за 10 лет серебряный «металлик» пережил взлеты и падения. Пик популярности серебристого цвета пришелся на 2004 год — тогда с 23% он был безоговорочным лидером и на 7,5% обгонял идущий вторым черный. А в 2009 проигрывает тому же черному уже вдвое больше — 15,5%.
Обосновавшийся на третьем месте в своеобразном рейтинге синий цвет снизил свою долю с 15% до 10,5%, идущий следом серый — подрос с 8% до 10%, а красный увеличил долю с 5,5% до 8%. Из других: нейтральный бежевый вырос с 1% до 2,5%, а золотистый и фиолетовый потеряли 0,5% и 1,5% соответственно (в последнем случае, видимо, сказалось снятие с производства «девяток» в цвете «баклажан»).