Собранные средства обещают пустить на поддержку авторынка.

Правительство Российской Федерации рассмотрит возможность увеличения утилизационного сбора, взимаемого с автоконцернов, на 20-25%. Об этом сообщает «Коммерсант» со ссылкой на собственные источники.

Причиной подобного шага стала девальвация национальной валюты и растущая инфляция. Обесценивание рубля привело к тому, что размер сбора снизился с 10-15% в 2012-2013 годах до 2-7% сегодня. По мнению чиновников, это привело к «существенному снижению уровня нетарифной защиты внутреннего производства от импорта».

При этом власти считают, что такая мера только поддержит концерны с высокой долей локализации производства на территории России, так как их расходы на сбор покрываются промышленными субсидиями.

По мнению парламентариев, полученные средства должны пойти на поддержание падающего авторынка. В частности, часть денег должна пойти на продленную на II квартал текущего года программу утилизации, на возобновление программы льготного кредитования, субсидирование оперативного лизинга и другие меры государственной поддержки.

Напомним, утилизационный сбор на новые автомобили был введен в 2012 году после вступления России в ВТО. Сначала средства собирались только с иностранных производителей и импортеров, а в 2014 году сборами обложили и автоконцерны, собирающие свою продукцию на территории РФ.

Сегодня базовая ставка для легковых автомобилей составляет 17 тыс. 200 руб., а для получения итоговой суммы специалисты умножают ее на специальный коэффициент, который включает в себя массу параметров. Например, возраст машины и объем ее двигателя.

Как мы уже рассказывали, на различные меры поддержки автомобильной промышленности правительство Российской Федерации намерено потратить дополнительные 25 млрд. руб.