31 Августа 2015, 18:02

«В последний час было очень тяжело, – Андреа слишком устал, чтобы просто улыбнуться. – Нам немного не повезло в начале гонки. И все же мы шли вплотную за «Астоном Мартином» до 11 утра, когда Виктор улетел в гравий. В тот момент я подумал, что все кончено. Максимум, на что мы могли на­деяться, – второе место, ведь соперники ушли вперед на два круга. Но мы все равно продолжали бороться. В «Ле-Мане» очень опасно снизить концентрацию, важно биться до самого финиша».

SMP_RALLY_08_.jpg

– Повезло? Да что вы такое говорите?! – а вот президент и основатель «СМП Рейсинг» Борис Ротенберг не мог сдержать счастливой улыбки. – Но это было закономерно! Мы тщательно проработали стратегию пит-стопов, замены тормозных механизмов и прочего. А ребята на «Астон Мартине» пошли ва-банк, потому что боялись потерять темп, когда мы дышим им в затылок. И они вылетели, а вылет – результат того, что вовремя не провели плановый пит-стоп с заменой тормозных механизмов, кроме того, сказалась усталость гонщика, которого они давно не меняли. К победе привела правильная стратегия, это победа запланированная, стратегическая, победа, к которой мы шли!

SMP_RALLY_02_.jpg

Победители

«Ле-Мана-2015» в категории GTE Am москвичи Алексей Басов (слева) и Виктор Шайтар выиграли гонку со второй попытки – год назад пилоты SMP Racing не сумели добраться до финиша

Между тем в нынешнем «Ле-Мане» нашей команде пришлось бороться не только с неуступчивыми соперниками, капризами техники, усталостью и сном. Незадолго до старта фирма «Данлоп» в официальном письме отказалась поставлять свои шины «СМП Рейсинг», ссылаясь на антироссийские санкции. Это был серьезный удар, ведь именно английские покрышки считались лучшими для прототипов категории LM P2, они специально спроектированы под габариты таких машин, под такие нагрузки. Пришлось в последний момент установить на BR01 французские «Мишлены». А в результате… В общей сложности за 24 часа у 55 экипажей покрышки лопались c десяток раз. Шесть из них пришлись на «Мишлены» наших машин. Пилотам «СМП Рейсинг» пришлось чаще всех остальных заезжать в боксы, что, разумеется, отбросило нас далеко назад. Можно ли в таких обстоятельствах назвать выступление российской команды, рассчитывавшей попасть на пьедестал в категории LM P2, провалом?

140615_SMP_LM_0444_.jpg

На знаменитом подиуме

слева направо: Виктор Шайтар, Андреа Бертолини, Борис Ротенберг и Алексей Басов

 – Разумеется, нет! – считает Ротенберг. – Нынешний «Ле-Ман» для нас безусловный триумф. И даже 6-е место нашего прототипа – это победа, пусть незаметная пока.

SMP_RALLY_12_.jpgВедь машина очень быстрая, а это были фактически первые ее боевые заезды, мы многое связываем с ней и считаем, что это огромный успех. Обе машины доехали до финиша, а ведь в прошлом году два автомобиля команды сошли. Сегодня же наша техника показывает чудеса. И мы хотим выиграть чемпионат на этой машине!

Впрочем, возможно, даже не это главное. Куда важнее то, что пилотов из России теперь стали воспринимать как равных соперников. Раньше, бывало, приходили в боксы «СМП Рейсинг» и жить учили: «Вы что тут творите, русские медведи? Ты что меня подрезал? Ты что не видишь – я еду? Приехали тут…» А теперь нас принимают исключительно как зрелых, профессиональных пилотов. Такая репутация долго зарабатывается и дорогого стоит.

smp_123_.jpg
Untitled-1.jpg


   Борис Ротенберг

  президент и основатель SMP Racing

«Думаю, сейчас, по горячим следам, мы даже не можем по достоинству оценить, какой вклад внесла «СМП Рейсинг» в развитие российского автоспорта. «Ле-Ман» существует с 1923 года, и впервые в истории российская машина выиграла в этой гонке первую позицию. Вторым был экипаж из США, а третьим из Германии. Завоеванная нами победа достоинством не уступает золотой медали олимпийских игр. Из четырех престижнейших гонок – «Инди-500», Гран-при Монако, «24 часа Дейтоны», победа в Ле-Мане – самое высокое достижение для любой страны. Надеемся, что в следующие годы мы будем брать вершины и в других чемпионатах и классах.

Но победа в «Ле-Мане» – лишь верхушка айсберга. Главный результат программы поддержки отечественного автоспорта «СМП Рейсинг» в том, что мы построили профессиональную лестницу, по которой могут подниматься наши мальчишки. От картинга, через начальную Формулу 4, Формулы 2 и 3, международную Формулу 3,5 к вершинам мирового автоспорта. И мы стараемся не только для гонщиков – мы хотим видеть на высшем мировом уровне всю автоспортивную индустрию нашей страны: команды, инженеров, механиков, маршалов, судей, всех, для кого автоспорт станет не просто хобби, а профессией, смыслом жизни».


SMP_RALLY_06_.jpg