После прохождения краш-тестов транспорт «без руля и ветрил» выйдет в свободную продажу в США
В мае исполнится два года с тех пор, как компания Google вывела на дороги общего пользования свой автономный автомобиль. До сих пор тесты проходили исключительно под присмотром операторов, которые заполняли полицейские протоколы, когда гугл-мобиль попадал в ДТП. За два года тестов в Калифорнии и Техасе зафиксировано около 15 инцидентов, хотя во всех случаях «поисковая каракатица», как успели прозвать машину, не была виновником аварии.
Автомобиль оснащен внушительным списком систем активной безопасности. Так, группа камер, лазеров и радаров создает изображение в радиусе 200 м от машины. Всякое действие, например начало движения после смены сигнала светофора, осуществляется с задержкой в 1,5 секунды. Ограничение скорости на отметке в 40 км/ч и прочие опции делают гугл-мобиль совершенно не опасным для прочих участников движения. Но способен ли маленький 2-местный однообъемник защитить сидящих внутри, не станут ли его пассажиры жертвами лихача?
В Google ожидают, что именно после прохождения краш-тестов «малыша» могут выпустить в продажу. При этом могут быть отменены законодательные ограничения на реализацию транспортного средства без руля и педалей. Между тем, ролик двухгодичной давности, где беспилотник тестируют американские пенсионеры, уже набрал более 10 млн просмотров – люди явно интересуются будущей новинкой. А наш соотечественник Сергей Брин, один из сооснователей Google, предположил, что машиной будет выгодно владеть совместно. По подсчетам Сергея, обычно автомобиль не используется большую часть времени, а в часы пик до трети водителей в потоке занимаются лишь тем, что ищут парковку. Стало быть, войдя в «сообщество владельцев Google-мобилей» люди смогут экономить на личном транспорте, передавая машину друг другу.